Разговор о наставнике представляет собой нелегкую задачу. С одной стороны, уже исчерпан запас возвышенных слов, которыми можно было бы выразить благодарность представителям этой профессии за их неимоверно тяжелый, но чрезвычайно важный труд. С другой стороны, столько сказано и написано о предназначении наставника, о той роли, которую он играл, играет, и будет играть в жизни конкретного человека и общества, что сознанию трудно найти тему для размышления по данному поводу. И все-таки очень хочется ещё сказать нечто важное.
     Наставник – это не тот, кто несет знания, а тот, кто ведет к ним. Он указывает путь к вершинам мысли, нравственным высотам, духовному и физическому совершенствованию. «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет», – так сказал мыслитель У. Уорд, и у меня нет повода с ним не согласиться. Знания окружают нас – наставник передает их через себя, пропуская как через фильтр. Наставник постоянно держит руку на пульсе и оценивает уровень своего ученика, не позволяя ему терять квалификацию.
      В детстве все мы мечтали о любимых профессиях. Друг мой Кирилл хотел стать водителем, Иван - электриком, Никита -  учителем. Я же видел свое будущее на заводе, у станка. На то есть несколько веских причин: во-первых, у меня семья - рабочих. Во – вторых, я люблю изготавливать различные детали, которые станут сердцем механизма. И самое главное - это профессия, которая позволяет мечтам отразиться в металле.
О профессии «Станочник» я впервые узнал от своего отца, который работал токарем на заводе «Электромаш». Приходя домой, отец очень много рассказывал о производстве и  своих учениках. Поэтому окончив школу  в 1982 году, я пришел учиться в «Профессиональное училище №19», выбрав профессию токаря. И вот настал момент первой производственной практики.
      Моим первым наставником был токарь координатного станка  6-го разряда Михалченков Петр Афанасьевич. О лучшем наставнике мне и не приходилось мечтать, ведь  Петр Афанасьевич обладал знаниями мастера своего дела и лучшими человеческими чертами характера. Он рассказывал мне о задачах подразделений, при необходимости буквально «на пальцах» объяснял, как функционирует цеховое оборудование, указывал на ошибки, допущенные мною во время работы. Каждый вопрос сразу же рассматривался на практике – конкретные примеры, советы и рекомендации помогали  мне разобраться во всех нюансах. Кроме того, знакомил с традициями трудовых коллективов. Именно этот человек увидел во мне перспективного специалиста и поддерживал меня мудрыми советами и добрым словом.

Из личного опыта мастер производственного обучения Чекурина Олега  Алексеевича.

        Отслужив в рядах Советской армии, я вернулся на родное предприятие, и уже сам стал наставником обучающихся ТУ-19. В 1988 году меня пригласили работать мастером производственного обучения в родное учебное заведение. И вот я наставник уже более 28 лет! Передаю обучающимся необходимые знания, формирую у них практические умения и навыки в выбранной профессии. 
        Сейчас – в условиях кризиса – особенно важно помнить об экономическом эффекте, которого позволяет  достичь этот способ обучения и адаптации. 
Наставник - значимый взрослый у любого подростка, который может сыграть главную роль в его судьбе. Самая лучшая форма проявления наставничества – это когда отношения людей переходят на уровень выше, чем    просто рабочие    взаимоотношения.
        Я берегу в сердце самые светлые воспоминания о своих наставниках. Наставники, спасибо вам от чистого сердца!#моя профессия,#профессиональный выбор,#Росмолодежь.